Компания Explay, являющаяся первой в России на рынке автомобильных навигаторов, и Nokia объявили о своем сотрудничестве, результатом чего будет использование контента HERE Nokia для GPS-навигации на устройствах Explay. Специалисты из российской компании Explay считают, что автомобильные навигаторы на рынке уже прошли свой бурный этап становления, и пришла пора перехода на этап зрелости с эффективным развитием. На этом этапе, сообщают специалисты, будут отсортировываться второсортные компании, и будет происходить формирование рынка вокруг 5 основных компаний.
По последним данным аналитической компании GfK, в области портативных GPS-навигаторов компания Explay с 2009 года занимает первое место в России. По продажам плееров ситуация обстоит следующим образом: доля Explay в (Связном) составляет 23%, в MediaMarkt около 43%. По продажам наушников и DECT-телефонов компания занимает соответственно второе и третье место.
Компания Explay была основана в 2003 году и начинала свою работу с телефонных аксессуаров и портативной аудиотехники (наушники, плееры). В 2011 году на свет появились планшеты от Explay, а также телефоны с тремя сим-картами. По мнению GfK по продажам мобильных телефонов Explay занимает пятое место на Российском рынке. Explay не ожидает особого роста рынка GPS-навигаторов, но рассчитывает на свое участие в более узком сегменте. PND постепенно стали вытесняться смартфонами, но при использовании смартфонов в качестве навигационных устройств возникают некоторые неудобства: невозможно отслеживать движение автомобиля во время звонка, во время разговора необходимо вынимать аппарат из держателя. Из за этих особенностей работы смартфонов эксперты считают что GPS-навигаторы не покинут рынок, а будут трансформироваться.
Компания Explay подготавливает новые смартфоны с предустановленным ПО для навигации и с комплектом различных автомобильных аксессуаров. Поставщиком ПО для навигаторов Explay будет выступать Навител, а для смартфонов поставщиком выступит IGO.
Новый бренд Here Nokia будет надежным поставщиком картографического контента. Преимущества контента заключаются в том, что карты проверены российскими экспертами в полевых условиях, с проработкой дворовых проездов. Карты обладают рядом дополнительных функций.